Приветствую! Меня зовут Виктория Салагор, я психолог и супервизор.
Мой опыт работы в области психологии с 2016 года. Я готова предложить вам индивидуальные консультации онлайн и очно.
Подходы в которых я работаю: КПТ, ЭОТ, ОРКТ, гипноз, трансактный анализ, коучинг и многое другое.
Если вы заинтересованы, пожалуйста, заполните заявку на консультацию, и я свяжусь с вами для дальнейших шагов. Буду рада помочь вам в решении ваших проблем.
Если вам необходима консультация, оставьте заявку, и мы назначим удобное время для встречи.
Подходы в которых я работаю
Психологические консультации для детей и подростков представляют собой важную область психологии, где применяются различные методы и подходы для работы с молодыми клиентами. В моей практике я использую разнообразные методики, такие как когнитивно-поведенческая терапия, юнгианский подход, гештальт-терапия, игровая терапия, песочная терапия, нарративная терапия и другие. Каждый метод имеет свои особенности и применяется в зависимости от индивидуальных потребностей и характеристик каждого клиента. В дальнейшем я предлагаю кратко рассмотреть основные принципы и методы, которые я использую в своей работе с детьми и подростками.
Когнитивно-поведенческая терапия
Применение когнитивно-поведенческой терапии (КПТ) в работе с детьми и подростками — это эффективный метод, основанный на разработке позитивных когнитивных и поведенческих стратегий. КПТ помогает развить рациональное мышление, эмоциональную регуляцию и адаптивное поведение. В работе с детьми терапевт разрабатывает индивидуальный план лечения, включающий различные техники, такие как тренинги по управлению стрессом и развитие социальных навыков. Игровые методики, такие как ролевые игры и создание картин, помогают детям выразить свои чувства и мысли. Также важна работа с семьей и окружением, чтобы обеспечить поддержку и содействие в реализации изменений в поведении.
Юнгианский подход в работе с детьми и подростками
Юнгианский подход в работе с детьми и подростками акцентирует внимание на символах, мифах и архетипах, что позволяет им выразить свои эмоции и переживания в метафорической форме. Этот подход способствует развитию индивидуальности, самопознания и понимания уникальных качеств детей и подростков. Использование методов, основанных на интерпретации сновидений и фантазий, помогает раскрыть их скрытые желания, страхи и конфликты. Также важным элементом является терапевтическая игра, которая позволяет им выразить свои эмоции и переживания через творческие и символические методы. Эти аспекты создают глубокое понимание внутреннего мира детей и подростков, способствуя их психологическому развитию и самопознанию.
Символдрама кататимно имагинативная терапия
Символдрама, или кататимно-имагинативная терапия, представляет собой метод работы с детьми и подростками, включающий использование символов, метафор и импровизации. Через символы и метафоры дети выражают свои эмоции и внутренние конфликты, создавая и интерпретируя символические сцены. Импровизация позволяет им выразить свои эмоции и переживания через творческую игру и воображение. Рольовые игры помогают им лучше понять свои отношения с окружающими и выразить внутренние конфликты. Важным элементом является создание терапевтического пространства, где дети и подростки могут чувствовать себя комфортно и безопасно для выражения своих эмоций. Терапевт предоставляет поддержку и интерпретацию, помогая им лучше понять свои переживания и найти способы их решения. Эти компоненты помогают детям и подросткам выразить свои эмоции, развить понимание своего внутреннего мира и находить пути к психологическому здоровью через творческий и символический подход.
Гештальт-терапия
Гештальт-терапия в работе с детьми и подростками включает ряд ключевых аспектов, способствующих развитию осознанности, самопонимания и эмоциональной выразительности. Основной акцент делается на «здесь и сейчас», что позволяет детям осознавать и выражать свои текущие эмоции и мысли. Использование творческих методов, таких как рисование, игра с песком и работа с куклами, помогает им выразить свои эмоции и переживания. Работа с контактом и границами способствует развитию здоровых взаимоотношений с окружающими. Ролевые игры помогают детям и подросткам исследовать свои отношения с другими, выражать чувства и развивать понимание себя и других. Развитие самоосознания помогает им понять свои потребности, желания и способы взаимодействия с миром. Эти аспекты способствуют психологическому развитию детей и подростков, помогая им развить осознанность, самопонимание и эффективное выражение своих эмоций.
Игровая терапия
Игровая терапия с детьми и подростками включает ключевые компоненты, способствующие развитию самовыражения, понимания себя и развитию навыков в терапевтической среде. Разнообразные творческие методы, такие как рисование, моделирование, игра с песком, и использование кукол, помогают детям выразить свои эмоции. Через ролевые игры они исследуют различные сценарии, развивают навыки взаимодействия и решения проблем. Создание безопасного пространства позволяет им чувствовать себя комфортно для выражения своих эмоций. Целью игровой терапии является развитие самовыражения и самопонимания, помогая осознавать и понимать свои потребности, эмоции и внутренние конфликты. Работа с терапевтом играет важную роль в установлении контакта, поддержке и направлении в терапевтическом процессе. Эти компоненты игровой терапии способствуют развитию понимания себя, выражению эмоций, развитию навыков взаимодействия и решению проблем в терапевтической среде.
Поведенческое направление в игровой терапии
Поведенческое направление в игровой терапии с детьми и подростками включает ряд ключевых компонентов, способствующих развитию здоровых поведенческих стратегий и навыков адаптации. Совместная постановка целей терапевта и клиента помогает достигать конкретных изменений через игровую терапию. Использование позитивного подкрепления, такого как похвала и награды, способствует поощрению желаемого поведения. Через игровую терапию дети могут изучать и изменять негативные паттерны поведения, развивая здоровые альтернативы и новые стратегии реагирования. Методы систематической десенситизации помогают преодолеть страхи и фобии. Кроме того, моделирование желаемого поведения и игровая имитация способствуют освоению и закреплению новых навыков. Эти компоненты игровой терапии помогают детям и подросткам развивать здоровые поведенческие стратегии, улучшать контроль над своим поведением и успешно адаптироваться в различных ситуациях.
Песочная терапия
Песочная терапия с детьми и подростками представляет собой процесс, включающий использование песка и фигурок для творческого выражения эмоций и переживаний. Важным аспектом является создание безопасного терапевтического пространства, где они могут свободно выразить себя. Через символическое выражение с помощью песка и фигурок, дети могут выразить свои мысли и чувства. Терапевт играет активную роль, поддерживая и направляя их в творческой игре, помогая осознать свои эмоции. Песочная терапия способствует развитию самопонимания, помогая детям и подросткам исследовать внутренние миры и понимать свои потребности. Эти элементы песочной терапии позволяют им выразить свои эмоции, развить самопонимание и на пути к психологическому здоровью.
Больше информации о песочной терапии https://psycholog-salagor.ru/blog/pesochnaja-terapija-v-rabote-s-detmi-i-podrostkami/
Психоаналитическая игровая терапия
Психоаналитическая игровая терапия с детьми и подростками включает основные компоненты, способствующие развитию самопонимания и решению психологических проблем через творческий подход. Свободная игра позволяет выразить эмоции и внутренние конфликты. Дети могут проявлять трансферные отношения через взаимодействие с игрушками. Использование символов и метафор помогает выразить мысли и чувства. Терапевт играет активную роль, помогая осознать эмоции и переживания. Цель терапии — развитие самопонимания, осознание внутренних мотивов и потребностей. Эти компоненты психоаналитической игровой терапии помогают детям и подросткам исследовать внутренний мир, развивать самопонимание и находить пути к решению психологических проблем.
Структурированная игровая терапия
Структурированная игровая терапия с детьми и подростками включает важные компоненты, направленные на развитие навыков и решение психологических проблем через игру. Целенаправленные игры способствуют развитию определенных навыков или обработке конкретных тем и проблем. Установление конкретных целей и задач перед началом терапии помогает детям и подросткам развивать определенные навыки. Инструкции и правила игровой терапии помогают им понимать, как использовать игровые материалы и взаимодействовать в терапевтической среде. Через структурированную игровую терапию они развивают навыки коммуникации, сотрудничества, решения проблем и саморегуляции. Оценка прогресса в процессе терапии позволяет следить за достижением поставленных целей и регулировать терапевтический процесс. Эти компоненты позволяют эффективно использовать игру для развития навыков, решения проблем и достижения психологических целей у детей и подростков.
Игровая терапия отношений
Игровая терапия отношений с детьми и подростками включает важные компоненты, направленные на улучшение взаимоотношений и социальных навыков. Через игру они развивают эмпатию, понимание чувств других и улучшают свои социальные навыки. Терапия также помогает изучать и разрешать конфликты, обучая адаптивным способам взаимодействия. Дети и подростки улучшают свои коммуникационные навыки, выражая мысли и чувства, и развивают социальную компетентность, включая умение решать конфликты и устанавливать здоровые границы. Через рольовые игры они изучают различные роли, понимают перспективы других людей и развивают навыки сотрудничества. Эти компоненты способствуют улучшению взаимоотношений, развитию социальных навыков и повышению уровня эмоциональной грамотности.
Недирективная игровая терапия центрированная на клиенте
Недирективная игровая терапия, центрированная на клиенте, создает безопасное пространство, где клиент (ребенок или подросток) становится центральной фигурой, их эмоции и переживания имеют первостепенное значение. Дети и подростки могут свободно выражать свои мысли и чувства через игру без направления со стороны терапевта, что способствует развитию самопонимания и осознанию своих потребностей. Терапевт создает условия для безусловной поддержки и понимания опыта клиента, что способствует развитию их внутренних ресурсов, таких как саморегуляция, творческое мышление и решение проблем. Эти аспекты недирективной игровой терапии способствуют развитию эмоциональной грамотности, самопонимания и внутренних ресурсов у детей и подростков.
Интегративная модель психотерапии
Интегративная модель психотерапии в работе с детьми и подростками объединяет различные подходы и методы в цельную и гибкую систему. Эклектичный подход позволяет адаптировать терапию к индивидуальным потребностям каждого ребенка или подростка, объединяя элементы различных теорий и методов психотерапии. Учет множества факторов, таких как семейная динамика, образ жизни, социокультурные особенности и индивидуальные особенности, является ключевым аспектом интегративной модели. Гибкий подход терапевта позволяет выбирать подходящие методы и стратегии в зависимости от конкретной ситуации, а сотрудничество с семьей обеспечивает комплексный подход к психологической поддержке. Интегративная модель также позволяет адаптировать подход к индивидуальным потребностям каждого ребенка или подростка, обеспечивая комплексную и гибкую поддержку.
Психотерапия как сотрудничество. Постклассические методы
Психотерапия как сотрудничество, использующая постклассические методы в работе с детьми и подростками, включает инновационные подходы, ориентированные на активное участие клиентов в терапевтическом процессе. Психотерапевт выступает в роли сотрудника, активно взаимодействуя с клиентами и учитывая их мнение, предпочтения и потребности. Использование игровых и художественных методов, учет культурных и социальных контекстов, интеграция современных технологий и эмпирически обоснованные подходы позволяют адаптировать подход к детям и подросткам, учитывая их уникальные потребности, предпочтения и контексты, обеспечивая более эффективное и целостное психотерапевтическое вмешательство.
Ориентированная на решение краткосрочная терапия
Ориентированная на решение краткосрочная терапия с детьми и подростками включает специфические стратегии, направленные на достижение конкретных целей в ограниченный период времени. В этой модели терапевт и клиент определяют четкие цели, фокусируясь на решении проблем или достижении результатов в короткие сроки. Акцент делается на поиске ресурсов и разработке стратегий для преодоления проблем, а также на практических заданиях для развития навыков саморегуляции и адаптивной коммуникации. Терапевт активно взаимодействует с клиентом, используя эффективные методы для достижения быстрых и конкретных результатов. Систематическая оценка и мониторинг прогресса гарантируют достижение поставленных целей в оговоренные сроки. Эти аспекты позволяют ориентированной на решение краткосрочной терапии эффективно направлять усилия на достижение конкретных результатов, обеспечивая быструю и целенаправленную поддержку детей и подростков.
Нарративная терапия
Нарративная терапия с детьми и подростками представляет собой глубокий и эмоционально значимый процесс, направленный на исследование и изменение их жизненных повестей и переживаний. Важным аспектом этого подхода является активное выслушивание и уважение со стороны терапевта, создающее безопасное пространство для самовыражения и самопонимания юных клиентов. Работа с метафорами и символами позволяет детям выразить свои переживания и осознать смысл своих жизненных сюжетов, открывая новые пути для исследования и изменения. Через рассказы своих жизненных историй дети и подростки начинают видеть новые возможности и перспективы, пересматривая свои жизненные повествования. Нарративная терапия также помогает клиентам увидеть свои внутренние качества и возможности для изменения, способствуя развитию самопонимания и поиску новых горизонтов для их психологического роста и развития.
Эмоционально-образная терапия
Эмоционально-образная терапия — это важный инструмент работы с детьми и подростками, направленный на исследование и развитие их эмоционального мира. Терапевты помогают детям и подросткам идентифицировать, выражать и регулировать свои эмоции, создавая безопасное пространство для этого. Развитие эмоциональной грамотности через игры, ролевые игры и художественные техники позволяет им понимать и управлять своими эмоциями. Работа с образами и символами помогает выразить и прояснить эмоциональные состояния и переживания, открывая новые пути для самопонимания и эмоциональной регуляции. Творческие методы, такие как живопись, рисование, музыка и танец, позволяют детям и подросткам выразить свои эмоции, развивая их творческий потенциал. В итоге, эмоционально-образная терапия помогает детям и подросткам развить свою эмоциональную грамотность, самопонимание и эмоциональную регуляцию, что важно для их психологического благополучия.
Мак-карты
Метафорические ассоциативные карты (МАК) являются мощным инструментом в терапевтической работе с детьми и подростками. Эти карты, содержащие визуальные образы, стимулируют разговор, выражение эмоций, исследование мыслей и чувств, а также развитие творческого мышления. Визуальные образы на картах способствуют началу диалога между терапевтом и клиентом, раскрывая внутренний мир ребенка или подростка. Карты могут послужить средством для выражения сложных эмоций и мыслей, позволяя участникам терапии описать свои переживания через обсуждение изображений и ассоциаций. Работа с МАК развивает творческое мышление и воображение, помогая исследовать и интерпретировать различные ситуации и эмоции через визуальные образы. Это открывает двери для творческого и эмоционального выражения, обогащая терапевтический процесс для детей и подростков.
Групповая терапия
Групповая терапия в работе с детьми и подростками – это комплексный подход, обеспечивающий эффективную поддержку и развитие участников группы. Формирование безопасного и поддерживающего пространства позволяет каждому участнику свободно выражать свои мысли и эмоции. Взаимодействие между участниками способствует развитию социальных навыков, а обмен опытом создает вдохновляющую атмосферу. Тематические сессии и упражнения позволяют исследовать проблемы, развивать навыки решения задач и обсуждать важные темы. Поддержка в процессе изменений помогает детям и подросткам эффективно работать над изменением своих поведенческих и эмоциональных шаблонов. Групповая терапия предоставляет возможность получить поддержку, развиваться социально и эмоционально, а также находить взаимопонимание и вдохновение через взаимодействие с другими участниками группы.