Общая информация

Психологическое консультирование (психотерапия) — это процесс взаимодействия между терапевтом и клиентом посредством беседы и применения психологических методов и техник.

Психотерапия помогает снизить интенсивность болезненных переживаний, развивать навыки управления стрессом и разрешения различных жизненных проблем. Процесс психологического консультирования гибок, каждый случай уникален и индивидуален, несмотря на разработанные и признанные методы и протоколы, достаточно трудно точно рассчитать временные рамки и скорость достижения результатов. Данную информацию можно детализировано обсуждать с вашим терапевтом уже в процессе психологического консультирования.

В процессе психологического консультирования вы можете столкнуться с негативными переживаниями, такими как тоска, вина, тревога, злость, стыд, разочарование, одиночество, так как процесс подразумевает обсуждение различных аспектов вашей жизни, в том числе не всегда приятных.

В то же время, работа с психологом часто улучшает качество жизни клиента, его самочувствие, способствует повышению осознанности и понимания внутренних процессов, разрешению или смягчению проблемного поведения, убеждений, мыслей или эмоций, улучшению отношений и социальных навыков, а также помогает в проживании утраты, горя и переработки травматического опыта.

Процесс терапии

Психологическое консультирование имеет определенные фазы:

Начало: знакомство и первичная диагностика — оценка состояния, определение запроса, постановка цели;

Сам процесс терапии: работа по изменению нежелательного поведения, переработки травматического опыта или другое, что было выбрано как мишень терапии;

Окончание терапии и терапевтических отношений, в процессе которого происходит мониторинг достигнутых целей терапии, анализ причин (если цели не были достигнуты), разрабатывается антикризисный план самопомощи.

Рекомендуемая частота встреч — один раз в неделю. Однако это обсуждается в индивидуальном порядке. Длительность одной встречи — 50 минут. Дата и время встречи фиксированы и не могут быть изменены позднее, чем за 24 часа до ее начала. Если перенос или отмена осуществляется клиентом позже, клиент оплачивает сессию как состоявшуюся.

Если вы опаздываете к назначенному времени, сессия укорачивается на длину опоздания. В случае вашего опоздания, сеанс должен быть оплачен как полный.

Встреча оплачивается путем перевода на банковскую карту или через интернет кассу на сайте https://psycholog-salagor.ru/. Стоимость одной встречи и курса консультаций указаны на сайте https://psycholog-salagor.ru/ . Стоимость консультации фиксирована, но может быть пересмотрена 1 раз в год.

Если вы решили прекратить терапию, пожалуйста, сообщите об этом для закрытия вашей карты. В случае если вы не выходите на связь в течение двух недель, карта будет закрыта автоматически.

В настоящий момент прием осуществляется онлайн с помощью программы ZOOM. Если это неудобно, может также использоваться Skype, WhatsApp, Telegram.

Двойные отношения

Согласно этическому кодексу, мы не можем вступать с клиентами в другие формы отношений: дружеские, профессиональные, любовные и др. Это необходимо для эффективности терапии. Желательно не состоять у терапевта в друзьях в социальных сетях, но вы можете быть подписаны на профессиональный аккаунт терапевта.
Содержание встреч
Каждая сессия может быть посвящена работе с актуальной для вас проблемой в контексте ее происхождения и развития. Клиент и терапевт совместно исследуют прошлое, настоящее клиента, чтобы лучше понять происхождения тех или иных паттернов поведения, триггеров, глубинных убеждений.

Для того, чтобы повысить эффективность терапии, в процессе работы вам будут предлагаться задания между сессиями для развития навыков самонаблюдения, самопомощи или закрепления навыков, полученных в процессе сессии. Выполнять их крайне желательно, т.к. в процессе психологического консультирования важна ваша активность и применение полученных навыков на сессии в жизни.

Права клиента

Клиент имеет право задавать любые вопросы, касающиеся процесса терапии, методик и техник, используемых психологом, целях их применения.

Клиент имеет право сообщать о дискомфорте, негативных чувствах, желании прекратить работу, если его что-то не устраивает.

Клиент имеет право в любой момент отказаться от дальнейшей терапии.

Границы ответственности

Психолог несет ответственность за сохранение конфиденциальности информации (кроме сообщений об угрозе или преступлении против жизни, здоровья и сексуальной безопасности).

Психолог не несет ответственности за принимаемые вами решения в отношении вашей жизни вне терапевтического сеанса.

Вы несете ответственность за вашу участие, своевременную явку на консультацию, выполнение заданий между сессиями и принимаемые вами решения.

Контакты между встречами
Контакты с клиентами между встречами могут быть только в электронном виде и только по вопросам, которые касаются материала сессии или домашних заданий. Исключение составляют ситуации, когда вы находитесь в кризисной ситуации и нуждаетесь в помощи и поддержке за пределами оговоренного времени консультации. Специалист оставляет за собой право отвечать в удобное время или переносить обсуждение на ближайшую сессию.
Конфиденциальность
В процессе сессий специалист может вести личные записи, которые не подразумевают специфических данных, ставящих под угрозу вашу конфиденциальность. Специалист также обязуется не обсуждать их ни с кем, кроме супервизора и вашего лечащего врача, если вы параллельно наблюдаетесь у психиатра.

Специалист обязан предупредить вас о представлении вашего случая на супервизию, и получить ваше согласие (кроме тех случаев, когда есть угроза вашей жизни, физической и сексуальной безопасности, тогда специалист вправе не спрашивать ваше согласие, для вашей же безопасности).

Если вы собираетесь менять терапевта и даете согласие на обсуждение ваших данных с вашим будущим терапевтом, специалист обязуется это сделать. Все информация, которую вы сообщите, останется конфиденциальной, кроме сообщений об угрозе или преступлении против жизни, здоровья и сексуальной безопасности.

Ни с кем из ваших близких, коллег или других заинтересованных специалист не будет обсуждать информацию, которой вы с ним будете делиться, вы можете быть уверены в конфиденциальности.

Экстренная помощь

За экстренной психологической помощью вы можете обратиться в любое время по телефонам:
051 ― неотложная круглосуточная психологическая помощь детям и взрослым, Московская служба психологической помощи населению (МСППН).
https://nasiliu.net — Центр помощи пострадавшим от домашнего насилия
http://neterpi.com — Фонд помощи пострадавшим от насилия
https://lightinhands.ru — Фонд поддержки переживших перинатальную потерю
8-800-2000-122 ― телефон доверия для подростков, МСППН.
8-499-901-02-01 ― помощь пережившим сексуальное насилие, фонд «Сестры».
8-495-120-16-60 ― телефон доверия «Ярославна» (ИППиП), будни с 10 до 21.
8-499-216-99-99 ― единый телефон доверия МЧС России.